Одесские каникулы: Затока, "Кардинал"

Весь июль мы были в Киеве, буквально по уши в штукатурке и краске, т.к. делали ремонт в квартире. А в начале августа Саша забрал Аринку от бабушки и дедушки с Подмосковной дачи и мы решили все вместе съездить на море. Сегодня все про наши одесские каникулы, а также о том, чем отдых на Родине отличается от азиатского.

Весь июль мы как кроты-затворники сидели дома, лишь пару раз в неделю выезжая в строительный магазин за очередной порцией краски, лампочек и прочей ерунды. Наши волосы стояли колом от въевшейся штукатурки, кожа посинела от недостатка солнца, ногти сломались и расслоились, а мешки под глазами говорили человеческим голосом: Эй, ребята, вам пора отдохнуть!

А тут как раз друзья предложили поехать с ними в Одессу. Наташа нашла на сайте скидок и купонов отличное предложение - номер в отеле с бассейном недалеко от Одессы всего за 350 гривен в сутки ($28) . Мы тогда не понимали, насколько это дешево для одесской Затоки - так называется знаменитый курортный поселок на выдающейся в море песчаной косе. Итак, 11 августа в пять утра мы сели в Димкину старенькую Volvo и поехали на море.

Одесса, Затока, отзывы, фотографии

Из Киева до Одессы меньше 500 км, еще 70 до самой Затоки. Дорога в основном хорошая, хотя местами бывают и участки с выбоинами. По пути было много заправок и встречались кафе, но мы решили устроить пикник на обочине.

В Затоке мы были в полдень. Узенькая дорога, по которой еле разъезжаются два авто, справа и слева просто друг на друге - маленькие кафешки, пансионаты, отели. Места тут маловато, а туристов многовато. Пообедали в какой-то столовой, потратив меньше 10 долларов на полноценный обед, и поехали в конец поселка - на песчаную косу.

Здесь совсем другая картина. Народу мало, вокруг только море и несколько палаток от таких же дикарей.

Одесса, Затока, отзывы, фотографии

Уставшие, мы повалились спать прямо на песке, под зонтиками. Проснулись на закате довольные таким хорошим днем. Мы на море! Ура!

Изначальный план был таков: первую ночь переночевать в палатках. На месте же выяснилось, что палатка у Наташи с Димой только одна, спать надо в машине. А тут еще наступил вечер, и оказалось, что небольшой пятачок в камышах, где мы припарковали Volvo, просто кишит комарами. Нас с Аринкой за полчаса искусали так, что мы чесались до конца этой поездки. Это было ужасно, и хоть Димка пытался меня утешить, что такая ночевка - это романтично, я уговорила Сашу найти нам нормальный ночлег. Эту ночь мы спали в какой-то совковой гостинице со старой мебелью, но зато в тепле и без комаров.

На следующий день нас ждали в том отеле, который Наташа забронировала заранее. Оказалось, что это не просто гостиница, а целая база отдыха, с бассейном и детской площадкой. Называется база "Кардинал" и находится в центре Затоки. Вот такой вид был с террасы возле нашего номера.

Одесса, Затока, отзывы, фотографии

Уже в Кардинале к нам присоединились наши друзья Оля с Лешей, и у нас получилась большая компания родителей с детьми разных возрастов. Следующие шесть дней были днями обжираловки и ничегонеделанья. В Кардинале своя столовая со смешными ценами. Как вам обед на троих за 7-8 долларов или ужин за 5? У них там не комплексные обеды, а еда на выбор. Как правило, салатов на выбор 3-4 штуки, столько же гарниров, супов и несчетное количество мясного. В общем, кормят на убой, как в советстких детских лагерях, когда родители оценивали качество отдыха по тому, сколько кило набрало их любимое чадо за смену.

Какие-то девчонки организовали в Кардинале "салон красоты". Пошли с Аринкой делать макияж и татуировку помадой и блестками. Потратили на это развлечение целый доллар, удовольствия получили на сотню.

В рекламе Кардинала числился детский аниматор, но его мы так и не нашли. Зато каждый день сидела тетенька с гипсовыми статуэтками, которые за небольшие денежки предлагалось раскрасить и увезти с собой. Арина выбрала какую-то кошку и единорога, которого покрасила в розовый цвет. Девочки они такие девочки…

Одесса, Затока, отзывы, фотографии

Все время мы проводили возле бассейна, лишь однажды выбравшись на море. Идти до него от Кардинала ровно полторы минуты. Народу много, были волны, вода мутная, в общем, море нам там не понравилось. Нас, искушенных Краби, Эль Нидо и вьетнамским Нячангом, море не впечатлило вообще. Там, в конце Затоки, где народу нет вообще, море было чистое. Лучше уж ходить купаться туда, чем лежать на маленьком клочке песка среди пары сотен соотечественников.

В общем, на пляж мы больше не ходили, потому что лежать возле бассейна на собственном шезлонге нам нравилось больше.

Пару раз ужинали в ресторанчиках. Нашли отличное место в первый же вечер. Кафе называется "Солнечный берег", и в Затоке его многие знают. Там еду готовят мгновенно, приносят заказ буквально через 10 минут, а их Пита с вишнями и с шариком мороженого - просто божественный десерт. Хороший ужин стоит меньше 20 долларов.  В общем, рекомендую.

Одесса, Затока, отзывы, фотографии

По вечерам были песни под гитару и даже разок Леша с Олей устроили нам психологическую игру, где предлагалось при помощи друзей решить свою самую наболевшую проблему. Самое главное, что я поняла за тот вечер, это то, что я человек без проблем. Ну, по крайней мере, без проблем, на которые стоит обращать внимание.

Мы уже сто лет не отдыхали на отечественных курортах. Могу теперь сказать, что в таком отдыхе есть свои плюсы и минусы.

Из плюсов: не надо платить за дорогой перелет, а значит отпуск обходится дешевле.

Из минусов: окружающие говорят на твоем языке и то, о чем они говорят, тебя совсем не радует. Например, меня откровенно раздражают толстые необъятные мамаши, громко запихивающие в своих несчастных детей еду. Дорогие женщины, это же не молочные поросята, а дети! Они сами знают, сколько надо есть, и в мирное время еще ни один ребенок от голода не умирал по своей воле.

Еще была неприятная ситуация на пляже, когда один здоровый загорелый мужик буквально за шиворот оттаскивал старенькую бабушку подальше от своего матраса. Ну не понравилось этому братку из Днепропетровска, что старушенция легла слишком близко… В общем, в Затоке надо выключать внешние сенсоры, реагирующие на окружающих, и будет вам счастье.

Одесса, Затока, отзывы, фотографии

Из Затоки мы привезли красивый шоколадный загар и тяжелую ангину. Еще там, в Кардинале, пятерых из нас скосила ротавирусная инфекция, которая уже в Киеве переросла в бактериальную ангину. Болели и дети, и взрослые. Говорят, что ротавирус этим летом свирепствовал не только в Затоке, но и в Одессе.

Но! Мы были на море, отлично отдохнули от ремонта, пообщались с друзьями и готовы к новым ремонтным подвигам. Кстати, осталось доделать совсем чуть-чуть и мы поедем в новое путешествие! Угадаете, куда мы собрались в этот раз?

Полезная информация:

На карте отметила два места - базу отдыха Кардинал и то место в конце Затоки, куда можно заехать на машине и совершенно бесплатно разбить палатку. Если вы решите жить "дикарями", пожалуйста, запаситесь репеллентами. Комары там просто изверги, могут высосать из вас не только пять литров крови, но и все нервы.

Советую бронировать номера в Кардинале заранее, в сезон там много народу. В гугле легко находится их официальный сайт со всеми контактами.

Сколько денег брать с собой для отдыха в Затоке, Одесской области?

Лично мы потратили за 7 дней 6500 гривен ($500) на троих. В эту сумму входят расходы на бензин (2000 гривен туда-обратно напополам с Наташей и Димой), номер в отеле "Кардинал" (350 гривен * 6 дней = 2100), номер в отеле, в котором ночевали в первую ночь - 360 гривен, все остальное - еда в столовых и кафе.

Меня зовут Анна и я автор блога Soblakami.RU.