Конец зимовки 2014-2015: мы в Москве

Ну вот мы и вернулись с зимовки и прямиком с райского пляжа на Пхукете попали в заснеженную Москву. В этот раз зимовка длилась 5 месяцев. Мы побывали в двух странах и шести городах, забирались высоко в горы, спускались в пещеры и исследовали райские пляжи. Были очень страшные моменты, когда болела Аринка, и казалось, что все исправить может только чудо. Были удивительные дни, которые доказывали нам, что мы тратим время нашей жизни не зря. Сегодня все про зимовку. Про правильные решения и ошибки, трудности и яркие моменты. А также о том, чему мы научились и что будем делать дальше.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

Мы начали с Индии. В начале ноября улетели в Дели, в надежде проехаться по Золотому треугольнику - посмотреть Тадж Махал в Агре и древние дворцы в Джайпуре. До сих пор вспоминаю ощущения первых часов в Индии. Мы сели в такси в аэропорту и покатили по ночному Дели в бекпекерский район Мэйн Базар, где расположены бюджетные отели столицы. Таксист попался бестолковый и не мог найти наш отель на клочке площадью всего несколько сот метров. Ситуация накалялась, начались разговоры на повышенных тонах, и мы решили плюнуть на это дело и искать свой отель пешком. Картина просто из фильмов про зомби. Пять утра, над Мэйн Базаром зарево рассвета. Впереди узкая улочка, заваленная какими-то коробками, бумагами и мусором. Прямо перед тобой вдруг возникает жующая картон корова, потом еще одна - тощая, с торчащими ребрами. Вдруг сзади тебя нагоняет какая-то процессия индийцев, которые громко что-то поют, стучат в барабаны (в пять утра, на секундочку!) и взрывают петарды… При этом никто не обращает на тебя никакого внимания. Для них это нормальное утро в родной стране, а для тебя - кадры из фильма об апокалипсисе. На этой фотке внизу - обычная для Мэйн Базара картина: человек отдыхает в повозке. Мы спрашивали у продавцов пури - он точно живой? Точно. Живой.

В Дели время как будто остановилось. Все эти велорикши, застрявшие в конце девятнадцатого века. Эти барышни в сари - таких же, в каких ходили их бабушки триста лет назад. Эта уличная еда на банановых листьях вместо тарелок и полное отсутствие какой-либо  гигиены.

Но мы нашли и другой Дели - шикарный, с изумительными дворцами из мрамора и скульптурами из слоновой кости, с великолепными парками, в которых люди и дикая природа умудряются уживаться на небольшой территории. Бурундуки, снующие по деревьям вверх-вниз, парящие в облаках орлы, боязливые и наглые одновременно макаки, ярко-зеленые попугаи, размером с небольшую кошку… все это вызывало неописуемый восторг не только у Аринки, но и у нас.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

Аринка в Дели была в центре внимания. Вы знаете, каково это - быть родителем белокурого ребенка в Индии? Это как иметь дочь - знаменитую киноактрису. Нам было сложно и сто метров пройти, чтобы кто-то не предложил сфотографироваться. А стоит остановиться - тут же набегает толпа желающих и сложно уйти, пока все тридцать человек не сделают фото на память. Аринка была очень терпеливой. Но потом все-таки научилась говорить: "No" и подходить к фотосессиям  избирательно.

Мы купили билеты на поезд в Агру и в Джайпур, а также авиабилеты из Джайпура в Гоа, но спустя пару дней нам пришлось сдавать билеты назад. Аринка заболела. Очень сильно. Все началось с банальной температуры вечером, а вылилось в серьезное кишечное отравление. Мы возили ее в самую крупную в Дели детскую клинику, нам выписывали лекарства, они не помогали, на следующий день мы приезжали еще раз - за новой порцией сиропов и таблеток… Было очень тяжело и страшно за ее жизнь. Пять дней она практически ничего не ела, началось обезвоживание, и мы в который раз поехали в больницу с твердым решением, что нам нужно полное обследование. В итоге врачи сказали нам, что это дизентерия и нужно уколоть сильный антибиотик. Они сделали укол, поставили капельницу с глюкозой, целый день наблюдали за ее состоянием и давали какие-то лекарства. В итоге уже вечером ей стало намного лучше, а на следующий день все симптомы практически исчезли. Аринка, наконец, смогла нормально поесть. Это было настолько страшная неделя, что ни о каком путешествии по Золотому треугольнику и речи быть не могло. Мало того, мы думали даже купить билеты и вернуться домой, в Киев. Но Аринка быстро поправлялась, и мы решили не тревожить ее многочасовым перелетом из Азии в Украину и продолжить путешествие, полетев на море в Гоа.

Мы поселились в Арамболе в квартирке прямо возле пляжа. Здесь прошло самое беззаботное время нашей зимовки. Распорядок дня незатейливый: утром на пляж, завтрак в ресторанчике, беседы с друзьями, купание в теплом Аравийском море. После обеда домой, купаться, переодеваться и бегом снова на пляж - встречать закат. В Арамболе на закате, который тут называют исключительно Сансет и никак иначе, собираются музыканты, играющие на барабанах. Они задают ритм всему пляжу. Народ танцует, общается, художники продают свои незатейливые безделушки, повсюду снуют гоанские собаки, а из кафе пахнет жаренной на костре рыбой. Вечер заканчивает в кафе возле дома индийским ужином и разговорами с друзьями. Ты не успеваешь понять, как наступила ночь, обещаешь себе, что завтра-то ты уж точно найдешь время на работу и в этом состоянии ловишь настоящее индийское чувство Шанти - это когда все хорошо, размеренно и спокойно.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

Гоа мне очень напомнило деревню у бабушки. Когда приезжаешь на лето, а вокруг много сельских домиков, бабушек в передниках, хлопочущих в огороде, повсюду бегают свиньи, а под забором в кустах отдыхают коровы. В Арамболе все точно так же, только бабушки не русские или украинские, а индийские - в сари и с зализанными гульками на головах.

Вот так размеренно мы провели конец ноября и первую половину декабря 2014-го, а потом нас ждало сразу несколько потрясений. Во-первых, начал падать курс рубля. Что творилось в Арамболе в это время - сейчас и вспоминать не хочется. Все вдруг побежали в банкоматы снимать свои сбережения, ведь многие рассчитывали расходы на зимовку в рублях, а тут деньги обесценивались буквально на глазах. Банки добросовестно меняли рубли на индийские рупии, только вот ставили курс обмена не на день покупки, а на день обработки. Т.е. ты снимаешь деньги в банкомате по 55 рублей за доллар, а через несколько дней обнаруживаешь, что банк списал твои рубли по курсу 67! В общем, банкиры очень хорошо заработали на этой ситуации, а мы, как и многие зимовщики, потеряли кучу денег.

Наши доходы в долларовом эквиваленте уменьшились почти вполовину, а это значит, что буквально за неделю жить за границей стало в два раза дороже. Это было настоящим потрясением. Нужно было срочно принимать решение, что делать дальше. Сидя с калькулятором, считали, сможем ли мы продолжить зимовку или придется возвращаться домой. И вот во время этих раздумий нас застали еще две неприятных новости. Мы узнали, что авиакомпания Spice Jet, которой мы должны лететь из Гоа в Бангкок, на грани банкротства и отменила сотню рейсов на ближайший месяц. А вторая новость - это то, что хозяин квартиры в Бангкоке, которую мы забронировали через Airbnb, вдруг отменил бронь. И мы вынуждены за две недели до Нового года искать новое жилье. Все это предполагало дополнительные расходы, и немалые. Ведь если наш рейс отменят, нужно будет потратить еще 500 долларов на новые билеты (уже по новому курсу). К тому же, за две недели до Нового года все бюджетные квартиры в Бангкоке уже заняты, поэтому арендовать мы можем только большую квартиру за большие деньги.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

Решено было отдаться на волю случая. Если бы  Spice Jet отменил рейс в Бангкок, мы бы вернулись домой в Киев. Если все-таки полетит, то значит, наше путешествие продолжается. В итоге все закончилось хорошо: мы полетели в Таиланд, а сервис бронирования Airbnb подарил нам купон на 100 долларов, и мы смогли арендовать шикарную квартиру в Бангкоке, ничего за нее не доплачивая. Так мы поменяли Индию на Таиланд и продолжили наше путешествие.

Мы любим Таиланд. Это страна, в которую хочется возвращаться еще и еще. На этот раз в планах была неделя в Бангкоке, а потом перелет на север страны. Очень уж нам хотелось посмотреть на женщин-жирафов из древних бирманских племен. Они носят на шее кольца, отчего шеи у них становятся длинными. Но про них чуть позже, а сейчас про идеальный для жизни город, где хочется остаться навсегда - Бангкок. Да, тут нет моря, это мегаполис с кучей народу, но как же здесь все-таки уютно!

Мы встречали Новый год на главной площади страны, ходили в ресторанчики и просто гуляли по городу. Потом всю новогоднюю неделю Саша работал, а мы с Аринкой исследовали в Бангкоке развлечения для детей.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

Были в громадном океанариуме, кормили варанов в парке Люмпини… Но самое впечатляющее приключение - это поход в детскую страну Кидзания.  Помните то место, где Аринка училась пилотировать самолеты, работала в пожарной охране, была ветеринаром и участвовала в мастер-классе по изготовлению японских суши? Это был потрясающий день, ради которого стоит лететь на край Земли!

Потом мы из Бангкока полетели в Чианграй - город на самой границе Таиланда с Лаосом и Бирмой. Там есть очень необычные храмы - Белый и Черный. От их вида захватывает дух даже у искушенного путешественника.

В Чианграе мы наконец-то добрались до деревни племен, в которых и увидели живых и самых настоящих каренов. Они ходят, покачиваясь из стороны в сторону и вообще со своими длинными шеями больше похожи на инопланетян, чем на человеческих женщин.

племя каренов, Чианграй, Таиланд

Удивительные люди, знакомство с ними было как полет на Луну - очень яркое впечатление. Я написала про каренов отельный большой пост, в котором есть все про обычаи их жизни, про кольца не шее и прочее. Почитайте, это интересно.

После Чианграя был Чиангмай. Подумаешь, разница в названии всего в одной букве! Но на самом деле эти города совсем не похожи друг на друга. Чиангмай - второй по величине город Таиланда. Современный, большой, хорошо устроенный, уютный, но не камерный. Просто идеальный город для жизни. В Чиангмае множество развлечений, красивейших буддистских храмов и монастырей, а окружают его горы и национальные парки.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

Мы впервые в жизни ездили так далеко на байке - 110 километров в одну сторону, из них 40 километров в гору. Все ради того, чтобы забраться на самую вершину горы Дои Интанон - самую высокую точку Таиланда!

Одно из самых яркий впечатлений - поход в зоопарк Чиангмая. Это идеальный зоопарк, в котором практически всех животных можно гладить и кормить. Аринка впервые в жизни кормила бегемота! Бегемота!

Жирафа мы уже кормили когда-то в зоопарке в Сайгоне. Но чиангмайские жирафы тоже душки.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

Еще мы впервые ездили по дороге, прямо посреди которой растут деревья. Тайцы такие тайцы! Они не захотели вырубать живые растения просто для того, чтобы расширить трассу.

Еще в Чиангмае мы смотрели потрясающе красивые водопады, варили яйца в кипятке горячих источников, спускались в глубокую и страшную пещеру и делали множество потрясающих вещей. Про Чиангмай есть отдельный пост со множеством фотографий и очень подробным рассказом.

Когда мы были в Чиангмае, то получили еще одно неприятное известие. Наша новенькая квартира в Киеве перестала приносить доход. Перед поездкой мы сдали ее в аренду, но квартиранты вдруг решили съехать из-за шума. Дом новый, соседи делают ремонты, поэтому жить там было не очень комфортно. Переглянувшись, мы решили, что эта зимовка - бесконечный бег с препятствиями, и нам нужно вернуться домой, чтобы утрясти все финансовые дела и придумать, как жить в условиях кризиса. Мы купили билеты на самолет Пхукет-Москва на конец марта и продолжили путешествие, уже зная, что скоро полетим домой.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

Из Чиангмая мы полетели на юг Таиланда - на самый туристический остров страны Пхукет. Мы выбирали между соседней провинцией Краби, где были уже два раза, и новым для себя местом - Пхукетом. В итоге решили, что на острова в Краби денег у нас ездить нет, а на Пхукете до сказочных пляжей можно добраться бесплатно на байке. Мы провели незабываемый февраль, катаясь по острову и купаясь в прозрачной воде Андаманского моря.

На Пхукете множество всяких развлечений: зоопарк, парк птиц, океанариум, всевозможные кабаре и шоу, слоновьи и тигриные фермы и тарзанки, полеты на парашютах за лодкой и даже полеты на вертолетах. Если у вас есть деньги, то на Пхукете можно получить море впечатлений, не выезжая за пределы острова. Но если денег нет, то Пхукет тоже хорошее место для отдыха, ведь полтора десятка шикарных пляжей к вашим услугам совершенно бесплатно.

Мы устроились в нетуристической части Пхукета, арендовали бюджетную квартиру в компаунде с бассейном и в итоге смогли жить на острове, не тратя много денег. Об этом я писала  в отдельном посте, там же есть и цены на продукты, жилье, аренду байка и прочие вещи, которые пригодятся во время зимовки.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

В начале марта случилась авария. Саша поздно вечером ехал на заправку подкачать колесо перед завтрашней поездкой на пляж. На развороте в него на большой скорости въехали тайцы на гоночном байке. Все обошлось ссадинами и синяками, вот только тайцы потом прислали к нам полицию и потребовали денег. Саша был не виноват, но пришлось отдать 10 тысяч батов (20 тысяч рублей или 300 долларов), чтобы замять эту ситуацию. У Саши нет прав на управление байком, хотя он и ездит по Азии четыре года без единой аварии. Это было настолько большим моральным потрясением для нас, что оставшиеся две недели на Пхукете мы старались никуда не ездить. Проснулся какой-то поставарийный синдром, когда тебе кажется, что ты притягиваешь неприятности. И осознание того, что если какой-то дурак надумает въехать в тебя снова, то ты не просто окажешься в больнице, но еще и без штанов.

Несмотря ни на что, мы будем вспоминать Пхукет с нежностью и трепетом. Нам там было хорошо, а время, проведенное на пляжах -  это самые счастливые моменты за время зимовки.

Теперь про Аринку, ведь пять месяцев - это большой срок в ее жизни. За время зимовки она научилась нырять на дно и проплывать под водой 3-4 метра. Это очень много для пятилетней девочки. Со стороны выглядит очень эффектно. Обычно, когда Арина ныряет, все окружающие на пляже или возле бассейна смотрят на нее с удивлением и восхищением. Это приятно и ей, и нам, ее родителям.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

Аринка познакомилась с множеством новых животных,  кормила их в зоопарке и на воле. Для обыкновенного ребенка, который проводит зиму в четырех стенах, погладить обезьяну или оленя - событие из разряда фантастики. Для Арины - обычное дело.

Что самое поразительное, что Аринка все помнит. Иногда вспоминает места из нашей первой зимовки во Вьетнаме, когда ей было всего 1,5 года! Довольно часто рассказывает какие-то истории из Малайзии и Филиппин, и даже помнит немножечко Гонконга.

21 марта мы прилетели в Москву. На этой фотографии - Аринка с любимой бабушкой Анечкой. Мне очень непривычно видеть дочку в зимнем костюме и на фоне снега, потому что еще пару дней назад она бегала по пляжу в трусах, а майку надевала только для поездок в магазин.

зимовка в Юго-Восточной Азии, итоги, отзывы, фотографии, путешествия с детьми

Зимовка в Азии - это удивительное время, когда практически каждый день дарит тебе новые эмоции, знания и умения, встречи с интересными людьми, а самое главное - бесценный опыт путешествий. Очень здорово осознавать, что перед тобой открыт весь мир и ты можешь улететь в любую точку на карте и чувствовать себя там как дома. Но нам сейчас хочется немножечко другого. Ощущения настоящего дома. Вернуться в нашу квартиру в Киев, устроить Аринку в детский сад, устраивать званые ужины по пятницам, бродить по Киеву в поисках интересностей… Но самое главное, нам предстоит найти новые источники дохода, чтобы не зависеть от долларовых колебаний и сгладить стрессы, подобные тому, который мы пережили в Индии в декабре. В общем, впереди такая долгожданная, спокойная и размеренная жизнь и очень, очень много работы. Я наконец-то смогу больше и чаще писать в блог. С зимовки привезла около 9000 фото и множество историй из разных мест. Впереди еще много интересных рассказов о наших путешествиях. Подписывайтесь на рассылку анонсов новых постов блога по имейлу или в соцсетях. Нужные кнопки в низу страницы.

Если вы только собираетесь на первую свою зимовку, возможно вам пригодятся и другие мои посты:

Зимовка: какую страну выбрать? ЧАСТЬ1

Зимовка: какую страну выбрать? ЧАСТЬ 2

Как арендовать дом в Азии: полезные советы

Шокирующая Азия: самые распространенные мифы

Tagged In: зимовка

Меня зовут Анна и я автор блога Soblakami.RU.